Как агентства контекстной рекламы продвигают свои услуги
Инструменты продвижения. Для продвижения агентства мы используем маркетинг-микс из различных инструментов. Во-первых, это рекомендации — более половины клиентов к нам приходит благодаря сарафанному радио, и этот показатель растет. Запросы клиентов все больше смещаются к комплексному интернет-маркетингу. Часто клиент приходит по рекомендации за одной услугой, а затем начинает тестировать другие каналы. Также рекламодателю еще на этапе заключения договора нужно понимать, с какой командой он будет в одной лодке, кто конкретно будет заниматься его интернет-рекламой. Эту задачу также решают отзывы и рекомендации.
Во-вторых, мы участвуем в отраслевых рейтингах (AdIndex, Ruward, Tagline, «Рейтинг Рунета», «SEO глазами клиентов» и т. д.). Следим за актуальным описанием агентства на сайтах рейтингов, обновляем портфель кейсов, предоставляем данные, наши эксперты участвуют в публикациях организаторов.
В-третьих, мы обучаем рынок и рекламодателей, ежегодно выступая на отраслевых конференциях (РИФ+КИБ, RIW, «Электронная торговля», eTarget и другие). Участвуем в образовательных проектах Яндекса и Google, проводим собственные бизнес-завтраки и семинары. Наши эксперты делятся опытом в статьях по интернет-маркетингу как для нашего блога, так и для внешних СМИ (от AdIndex и Sostav до ppc.world и VC.ru). В 2017 году мы начали тестировать вебинары.
В-четвертых, мы используем для продвижения агентства набор инструментов, которые предлагаем и клиентам, от контекстной рекламы и SEO до email-маркетинга и SMM.
Что лучше. Однозначно сказать, что приносит больше клиентов, невозможно: на разных этапах развития агентства контекстной рекламы продвижение какие-то инструменты дают больше заявок, какие-то меньше. Но ни один инструмент исключать нельзя, поскольку все они важны и взаимосвязаны.
Инструменты продвижения. Мы ведем блог, где публикуем ответы на вопросы по контексту и аналитике, наши внутренние руководства и шаблоны, инструкции, готовим материалы для отраслевых ресурсов, почтовую рассылку (+автоцепочки), выступаем на тематических и специализированных конференциях, спрашиваем клиентов, что мы еще можем сделать, чтобы повысить эффективность нашей работы.
Еще важен фокус. Мы не работаем с интернет-магазинами. Когда приходят заявки на подобные проекты, мы так и говорим. Нас запоминают, а впоследствии рекомендуют.
Наиболее важным считаем статьи для блога, общение с клиентами и рекомендации. По многим причинам мы не можем показывать коммерческие данные наших клиентов, образцы готовых документов или отчетов, да и не хотим, вам бы самим было неприятно, если бы ваши внутренние данные были в свободном доступе?
Написание статей помогает структурировать накопленный опыт и одновременно рассказать о нашей работе, подходе, принципах. Примерно половина читателей блога и рассылки (особенно те, кто выдерживает первые несколько выпусков, во вводной автоцепочке мы стараемся отсечь случайных «попутчиков» и оставить тех, кто близок нам по принципам и подходам) — сотрудники других агентств и сервисов. Периодически приходят клиенты, когда или эти сотрудники уходят на клиентскую сторону, или когда они просто рекомендуют нас.
Мы отказались от массированной контекстной рекламы и тендеров. Тут все просто. Есть два подхода в работе: конвейерный и бутиковый. Оба инструмента работают для конвейерных агентств.
Я не хочу сказать, что конвейерный подход плохой. Наоборот, у меня вызывают истинное уважение и интерес руководители агентств, которые выстраивают необходимые для этого типа работы бизнес-процессы. И с определенным категориям клиентов правильней будет работать именно с конвейерными агентствами.
Но мне лично нравится глубже погружаться в проекты, брать на себя больше ответственности. Поэтому в команду приходят такие же сотрудники. При конвейерном подходе так работать не получается.