Как найти частного директолога
Директолог (он же контекстолог, гуглолог, трафик-менеджер, PPC специалист и тд) — это человек, который работает с контекстной рекламой в яндекс директ как минимум, обычно еще и в гугл рекламе.
Давайте разберемся, как понять какой директолог будет хорошим, а какой плохим? Конечно, у всех разный взгляд на этот счет. Многие считают, что этих ваших маркетологов валом на рынке, все они за пару тысяч в месяц будут гарантировать вам цену заявки, нальют кучу дешевого трафика и еще допилят сайт по себестоимости. На самом же деле такая точка зрения в корне неправильная. Поиск директолога — очень важный этап, к которому нужно относится крайне серьезно в 2022 году, трафик дорожает и больше половины работы по настройке трафика — это бесконечные тесты, проработка гипотез и поэтапная, скрупулезная война за каждый сотый процент конверсии. Именно поэтому нужно рассматривать сотрудничество в рамках 3-х месяцев минимум.
Что умеет?
Чтобы понять сколько платить за хорошо настроенный яндекс директ, нужно сначала разобраться, какой объем работы закрывает специалист по контекстной рекламе? Работа с платным трафиком всегда происходит «на стыке». Одной качественной настройки рекламного кабинета в 2022 году уже недостаточно, чтобы реклама выходила в плюс, всегда нужно делать чуть больше, чем просто собирать ключевые слова и загружать их в интерфейс кабинета. Сфера контекстной рекламы очень быстро меняется. Согласно исследованиям, период полураспада компетенций специалиста по интернет-рекламе составляет 6 месяцев. Это означает, что человек, который не занимается рекламой в ежедневном порядке, уже с меньшей долей вероятности сможет настроить заказчику кампании эффективно. Яндекс Директ постоянно меняет алгоритмы, стратегии и обновляет инструменты, если не уследил за всеми новинками — считай не успел сесть в последний вагон.
Таким образом, из личного опыта автора, можно сформировать базовый набор компетенций, которыми обладает «зрелый» директолог:
- Разбирается в сайтах, знает как увеличить конверсию
- Имеет опыт работы в вашей или смежных нишах
- Понимает экономику бизнеса, всегда ориентируется на прибыль
- Настраивает веб-аналитику любой сложности, либо пишет ТЗ на установку
- Всегда мониторит все нововведения в области трафика, держит руку на пульсе
Как найти?
- Профильные чаты в vk и telegramm
- hh.ru и другие сервисы
После того как вы подали объявления на вышеприведенных площадках, скорее всего, вас засыпят множеством откликов. Как найти среди них действительно опытного контекстолога? Во первых, стоит обратить внимание на отклик, он должен быть написан четко, без воды и скорее всего, опытный директолог частный сразу прикрепит свое портфолио. Выбирать лучше сразу с опытом в вашей или смежной нише бизнеса. Также следует понять, что за человек перед вами, посмотрите его страницы в соц сетях, какой возраст. Естественно, если откликнулся человек 18 лет, у которого в портфолио 50+ проектов, а на странице в соц сетях он постит какой то неадекватный юмор + фотки с пивом — это повод задуматься!
Допустим, что несколько кандидатов вы выбрали и поставили «на карандаш» — далее ваша задача в процессе переговоров понять уровень экспертности будущего подрядчика. Опытный директолог никогда не будет вам говорить о стоимости заявки, не посмотрев хотя бы на ваш сайт. Шаблонных решений почти никогда не бывает в интернет-рекламе. Хороший специалист всегда постарается погрузиться в специфику вашего бизнеса, узнает какая у вас маржа, сколько заявок вы обрабатываете в день, спросит про конверсию сайта или же предыдущий опыт продвижения в директе.
Отличный способ проверить уровень экспертности будущего подрядчика — предложить провести аудит рекламного аккаунта или сайта и составить примерный план работы по улучшению текущих показателей. Толковый директолог с удовольствием и бесплатно сделает аудит, а вы получите от него выгоду еще до начала работ и сможете понять насколько глубокое понимание профессии у человека.