Конъюнктурный анализ для смет - Такси №1

Конъюнктурный анализ для смет

Конъюнктурный анализ – новый подход учета материальных ресурсов, строительных материалов и оборудования по цене компании-поставщика. Суть конъюнктурного анализа заключается в определении сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, отталкиваясь от сбора информации, данных о текущих ценах (согласно п.13 новой методики по Приказу N 421/пр от 4.08.2020 г.).
Результаты в обязательном порядке оформляются согласно специальной форме, приведенной в Приложении 1 рассматриваемой Методики. Она содержит 18 граф, подлежащих заполнению.

В каких случаях необходимо проводить конъюнктурный анализ
Конъюнктурный анализ применяет для случаев, когда отсутствуют данные о сметных ценах на оборудование, конструкции или материалы изделия в базисных ценах в ФРСН, а также цены во ФГИС ЦС, либо при отсутствии сметных нормативов на определенные виды услуг, работ.

  • Как велись подсчеты ранее? Анализировались прайсы от нескольких поставщиков, затем сравнивались и подбирались необходимое оборудование, материалы согласно требуемым характеристикам и использовалась его цена при последующих расчетах.
  • Как необходимо вести расчеты сейчас? Собираем данные о текущих цена, представленных в системе ФГИС и подбираем наиболее экономичный вариант, т.е. необходимо дополнительно приложить весь перечень цен из прайсов для обоснования выбора и оформить соответствующее обоснование согласно с рекомендуемой формой.

Важно помнить – законодательно запрещается работать с поставщиками, которых нет во ФГИС.

В отношении каких затрат проводится конъюнктурный анализ цен, и кто должен его выполнять
Согласно п.13, 91 новой методики, Приказа N 421/пр от 4.08.2020 г., конъюнктурный анализ проводится на следующие типы затрат:

  • транспортные;
  • конструкционные;
  • изделия;
  • оборудования и материалы;
  • отдельные виды услуг и работ.

Подготовкой указанного анализа занимается заказчик или проектная организация на стадии подготовки сметы для сноса объекта капитального строительства, либо на этапе архитектурно-строительного проектирования. Важно конъюнктурный анализ сделать, который в обязательном порядке подписывается техническим заказчиком или застройщиком.

Где брать информацию о текущих ценах

Согласно Методике для конъюнктурного анализа оборудования и материалов можно применять следующие источники данных:

  • печатные издания;
  • официальные или иные открытые источники;
  • интернет с сопутствующими обосновывающими документами.

Цены на оборудование и материалы при составлении конъюнктурного анализа необходимо брать с сопутствующих источников:

  • прайс-листы;
  • прейскуранты;
  • официальные коммерческие предложения;
  • расчетно-калькуляционные цены;
  • технико-коммерческие предложения.

Для прочих затрат цены для конъюнктурного анализа берут из:

  • законодательно подтвержденных тарифов;
  • данных федеральной службы статистики;
  • результатов аукционов и конкурсов;
  • данных, представленных в форме публичной оферты;
  • технико-коммерческих предложений (при этом количество поставщиков или производителей должно быть не менее 3-х).

Важно помнить – при составлении конъюнктурного анализа цены берут для того региона, где планируется строительство, а сами цены актуальны в течение полугода, не более. Если на рынке субъекта Российской Федерации не представлены требуемые материалы или оборудование, допустимо проводить конъюнктурный анализ на основании данных ближайших поставщиков-производителей с учетом цены доставки.

Информационно-аналитическая система «РИК Мониторинг» в версии «Смета»представляет интерес для сметчиков-строителей вне зависимости от используемой сметной программы и позволяет максимально автоматизировать положения пунктов Методики, утвержденной приказом Минстроя № 421/пр от 04 августа 2020 г. в части конъюнктурного анализа.
ИАС «РИК Мониторинг Смета» оснащена полным функционалом ввода, анализа и обработки первичной ценовой информации. Систематизирует цены строительных ресурсов и их поставщиков в разрезе времени. Позволяет сформировать, вести и анализировать единую структурированную базу ценовых данных.

Требования к обосновывающим документам для материальных ресурсов и оборудования

Поставщики и производители предоставляют информацию с указанием наименования оборудования или материалов, идентификационный номер налогоплательщика, контактные данные, а также информацию об исполнителей документа (ФИО, реквизиты или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо).
В обосновывающих документах в обязательном порядке должны быть указаны:

  • дата подготовки и составления документа;
  • дата и срок действия цен, указанных в прайс-листах, предложениях;
  • данные об учете либо его отсутствии в ценах на отдельные затраты (шефмонтаж, перевозка и т.д.;
  • данные об НДС.

Для коммерческих предложений дополнительно указывается стоимость работ, услуг, оборудования и материалов с перечислением единиц измерения, валютных расчетов и курса пересчета (в случае применения ценовых данных в валюте другого государства).
Технико-коммерческие предложения в обязательном порядке заверяются печатями, подписями уполномоченных лиц компаний-производителей с указанием из фамилий, инициалов или реквизитов, достаточных для идентификации лиц.