Как работают авторазборы.
Что касается основных мифов — авторазборщики очень много зарабатывают, по сути ничего не делают… Ну и все они хамы и при покупке машины жестко ломают об колено (по цене) продавца похуже перекупов. Здесь скажу так — это не мифы, отчасти так и есть. Но не все правда. По сути, здесь играет исключительно человеческий фактор. Все зависит от самого разборщика — если он в жизни этакий пробивной хам, не обремененный моральными принципами и имеющий весьма ограниченное воспитание — то да. Он будет жестко ломать по цене продавца, потом постарается максимально дорого продавать детали, в том числе «впаривая» не совсем качественный товар по завышенным ценам. Про случаи откровенного мошенничества здесь углубляться не буду — об этом есть отдельная статья на канале. Если же разборщик в жизни обычный адекватный человек — он и при покупке автомобиля и при продаже деталей будет вести себя соответственно.
Короче говоря, все зависит от конкретного человека. Поэтому в статье напишу, в основном, как работает моя разборка, ну и немного опыта из общения с коллегами.
Итак, давайте начнем с мифов.
Авторазборщики очень много зарабатывают. Отчасти верно. Но все не совсем так, как представляют себе люди, далекие от этой «кухни». Действительно, если машина была взята по нужной цене, не было допущено никаких ошибок (взяли машину с мертвым мотором и т.п.) — то машина, отбив стоимость закупа, приносит от 100% прибыли и выше. Обычно это 150-200%%. Казалось бы, очень не плохо. Однако, нужно понимать, что этот доход образуется не сразу, и даже не за месяц. Как правило в первый месяц машина отбивает собственную закупку и немного выходит в плюс. Озвученный доход образуется в течение 3-6 месяцев как правило. Отсюда следует, что если вы хотите достойно зарабатывать — машины вам нужно брать в разбор постоянно.
Зарабатывая большие деньги, авторазборщики особо не напрягаются, да вообще по сути ничего не делают. Вот это действительно миф. Для того, чтобы зарабатывать действительно неплохие деньги — авторазборщик работает всегда 🙂 Для него нет выходных и праздничных дней, нет четкого времени работы и прочего. По сути — ты на работе всегда, когда не спишь.
Полный цикл авторазбора тойота состоит из трех основных операций. Поиск и покупка автомобиля. Непосредственно его разборка на детали. Продажа этих деталей. По факту эти операции постоянно накладываются друг на друга. Происходит разбор машины — при этом постоянно звонят и пишут клиенты, с которыми нужно общаться, что-то объяснять, отгружать детали… Кстати, сейчас основной объем отгрузок идет идет в регионы — соответственно, детали нужно упаковывать, отвозить в транспортные компании. Параллельно происходит поиск очередной машины в разбор — а здесь нужно действовать очень быстро. Выстрелило — сразу общаемся, сразу едем смотреть, торгуемся, покупаем, тащим машину на базу. И так каждый день. А еще нужно выкладывать объявления на площадки, в соцсети, общаться с людьми там… До этого детали нужно отмыть/почистить, проверить. Возможно, что-то восстановить (например, поменять подшипники/щетки генератора или стартера, и прочее). Потом все сфотографировать, обработать фотографии… Вот это все занимает львиную долю времени.
Еще нужно понимать, что клиент звонит тогда, когда ему удобно — и не важно, сколько времени у вас. Учитывая, что продажи в основном в регионы и разницу в часовых поясах никто не отменял — позвонить вам могут и в 6 утра и в 2 часа ночи.
Так что насчет особо не напрягаются — я бы так не сказал 🙂 Авторазборщик — это человек, который постоянно в телефоне, постоянно куда-то летит, либо прыгает вокруг машины, разбирая ее — параллельно общаясь с клиентом или торгуясь о покупке очередной машины…. Поэтому работать нужно ну как минимум вдвоем, иначе будет совсем тяжело.
Что касается ценнобразования. Здесь все индивидуально, для себя я выбрал схему, которая мне наиболее комфортна психологически, ну и исходя из оборотных средств, расходов, и желаемого дохода.
Я редко буду жестко ломать продавца при покупке машины в разбор. Потому что предварительно машину обсчитываю и понимаю, по какой цене мне ее взять выгодно. Если машина выставлена сразу по приемлемой для меня цене — могу вообще не торговаться. Ну, чисто символически на стоимость эвакуатора или бензина. Например, если я посчитал, что мне выгоднее взять машину не дороже 50 000 руб, а продавец выставил ее на продажу за 53 000 руб — на эти 3 000 я и буду торговаться. попробую, конечно, «подвинуть» на 35- 40, но если продавец будет сильно сопротивляться — ломать его не буду и заберу за 50 000.
Я не буду пытаться продать каждую деталь максимально дорого. Как уже сказал — каждая машина обсчитывается, составляется детальная калькуляция по каждой позиции. У меня есть определенные нормы — сколько машина должна принести за определенный период. Если я понимаю, что в эти нормы вписываюсь — не вижу смысла задирать цену. Мне гораздо интереснее не ждать пол-года, а потом продать в 2 раза дороже рынка, а продать ниже средней по рынку цены, но за 2-3 недели. Таким образом я быстро выдергиваю деньги обратно и могу брать следующую машину. Говоря проще, уровень доходности у меня регулируется не ценой, а интенсивностью моей работы.