Кого выбрать — частного SEO-специалиста или агентство: советы владельцам сайтов
Плюсы работы с SEO-агентством
1. Чем дольше работает агентство, тем внушительнее его опыт и надежнее репутация. Например, агентство «Кокос» на рынке уже 14 лет: это гарантия того, что вас не обманут и не подведут. Хорошие агентства также имеют награды, сертификаты, победы в тендерах, участвуют в профильных конференциях, публикуются в профессиональных изданиях, входят в топ рейтингов.
Alt: В рейтинге SEO-агентств «Кокос» занимает почетное 3 место
Опыт позволяет решать разнообразные, даже сложные задачи клиента, и оперативно действовать в случае сложных и нестандартных ситуаций. Например, если сайт попал под фильтры, в агентстве четко знают, что делать, и быстро исправляют ситуацию.
2. В серьезном агентстве всегда есть не один десяток кейсов: клиент видит, решало ли агентство похожую задачу для его сферы бизнеса и каких результатов достигло.
3. Над проектом клиента работает не один человек, а команда специалистов, где у каждого свой фронт работы. Например, в «Кокосе» в нее входят SEO-специалист, копирайтер, вебмастер, аналитик, программист (разработчик), аккаунт-менеджер. Случайных людей нет: чтобы попасть в команду, нужно пройти строгий отбор.
4. В арсенале агентства больше проверенных способов, приемов, инструментов продвижения сайта. Вот что используем мы:
- Сборщик семантики через «Яндекс. Вордстат» с дальнейшей кластеризаций по топ-10 и текстовый анализатор запросов.
- Инструменты экспресс-аудита и сборщик позиций.
- Анализ структуры конкурентов.
- Систему мониторинга и контроля изменения внутренней и технической оптимизации сайта.
- Систему мониторинга поведенческих факторов и т. д.
5. Агентства работают четко по KPI и дают соответствующие гарантии.
- Если мы продвигаем по позициям сайт клиента, то KPI — выход в топ-10, топ-3, топ-1 поисковых систем.
- Если клиенту нужно продвижение по трафику, в этом случае KPI — привлечение уникальных посетителей и рост трафика.
- Если беремся за продвижение по лидам — количество лидов с сайта (заказов, заявок, звонков).
Точных гарантий вам не дадут ни SEO-агентство, ни частный сео специалист: слишком много факторов влияет на продвижение. И все же в агентстве надежнее: в «Кокосе» мы берем оплату только за достигнутые KPI: выход в топ, рост трафика, реальные действия на сайте. Это и есть лучшая гарантия работы.
6. Агентства работают по договору и предоставляют отчетность: в «Кокосе» это отчеты по KPI, список выполненных технических работ, список работ по контент-стратегии и другие. Да, с частником тоже можно заключить договор и попросить отчеты, но в агентстве эти процессы поставлены на широкую ногу и работают как часы.
Минусы работы с агентством
Не будем делать вид, что в работе с агентством одни плюсы. Есть и ложки дегтя, о которых расскажем максимально честно.
1. Это достаточно дорого, хотя есть нюансы. Например, топовый SEO-специалист вполне может выставить ценник, сопоставимый с тем, что предлагает агентство среднего ценового сегмента. Поэтому, если вы ищете крутого специалиста, обратите внимание на другие плюсы и минусы и сравните выгоду.
Если сравнивать работу агентства с работой обычного специалиста-фрилансера, тут, конечно, цены несопоставимы. Фрилансер может запросить за продвижение 5 тысяч в месяц, в то время как агентства возьмут в 10 раз больше.
2. В агентствах бывает большой поток клиентов, и становится физически невозможно применять к каждому проекту индивидуальный подход.
Но как бы много ни было проектов, для каждого мы разрабатываем SEO-стратегию и ведем сайт через все этапы оптимизации. Иначе просто нельзя.
3. Для тех, кто привык лично контролировать ход работ и общаться со специалистами, в агентстве придется взаимодействовать по-другому. Чаще всего общение идет через аккаунт-менеджера: он отчитывается перед клиентом о ходе работ, согласовывает рекомендации агентства, обсуждает промежуточные результаты, ведет документацию (договора, дополнительные соглашения, отчеты, счета, закрывающие документы), консультирует по поводу дополнительных услуг компании.
На наш взгляд, это неплохо: вместо того чтобы тратить время на общение со всеми специалистами, клиент общается с одним и получает актуальную и концентрированную информацию. Но к такому формату нужно привыкнуть, если ранее вы пользовались услугами фрилансера или не сталкивались с такой схемой работы в агентствах.