Лёгкий самолёт «Сигма-4» выбран для испытаний новой энергетической установки
Лёгкий двухместный одномоторный самолёт «Сигма-4» разработки конструктора Сергея Игнатьева выбран ЦИАМ им. Баранова в качестве летающей платформы для испытаний перспективной энергетической установки с электроприводом воздушного винта, сообщил «АвиаПорту» конструктор Сергей Игнатьев.
Он пояснил, что самолёт «Сигма-4» будет оснащён электродвигателем вместо поршневого двигателя Rotax-912ULS мощностью 100 л.с. Ожидается, что электродвигатель с жидкостным охлаждением будет развивать взлётную мощность в 80 кВт (около 109 л.с.). При взлёте питание, помимо твёрдополимерного водородного топливного элемента, будет обеспечиваться литиевыми аккумуляторными батареями. Аккумуляторы необходимы для компенсации дефицита мощности на таком энергозатратном этапе полёта как взлёт. Мощность водородного элемента составит примерно 20-30 кВт. Он возьмёт на себя питание электромотора на протяжении всего полёта, а также подзарядку аккумуляторов, рассказал конструктор самолёта. Водород находится в баллоне в сжатом до 700 атм. состоянии. Особо надо отметить, что продуктом горения водородного топлива является вода, что сводит на нет вред окружающей среде.
По мнению С. Игнатьева, «sigma 4» хорошо подходит для проведения испытаний новой энергетической установки с топливными элементами, так как имеет высокие пилотажные характеристики, прост в пилотировании. Для размещения необходимого оборудования будет использовано вместительное багажное отделение, а также демонтировано второе кресло рядом с пилотом. Это позволит выдержать все требования по массе нагрузки и центровке, отметил разработчик самолёта.
С. Игнатьев не назвал ожидаемые сроки проведения переоборудования самолёта, так как энергетическая установка создаётся другой организацией, в то время как разработчик самолёта отвечает только за доработку летательного аппарата. В то же время, он сослался на заявления специалистов ЦИАМ им. Баранова, согласно которым лётные испытания самолёта на водородном топливе могут состояться в 2019 году.
Самолёты «Сигма-4» пользовались неплохим спросом в России: всего выпущено около 40 экземпляров таких машин. Выпуск осуществлялся на трёх производственных площадках: первоначально в Жуковском (более 10 машин), а также в Самаре и Умани. На сегодня выпуск самолётов прекращён. В настоящее время продолжается ремонт и плановое техническое обслуживание эксплуатируемых самолётов «Сигма-4» на арендованной мастерской в Жуковском.