Особенности национального ремонта телефонов: чем опасны копии iPhone и зарядка в микроволновке - Такси №1

Особенности национального ремонта телефонов: чем опасны копии iPhone и зарядка в микроволновке

С поломкой хоть какой-нибудь техники сталкивается каждый человек. Но особенно обидно, если из строя вышел любимый смартфон, еще вчера так радовавший играми, музыкой, интернетом и классной камерой. Одно неосторожное движение — и приходится сожалеть о собственной неповоротливости или о не слишком крепком корпусе телефона. Остается только отнести девайс в ремонт и надеяться, что там мобильник смогут вернуть к жизни, желательно недорого.

Об особенностях национального ремонта мы поговорили с представителями белорусских сервисных центров, специализирующихся на сотовых телефонах. Как часто смартфоны попадают в ремонт? От чего стоит беречь дорогостоящую мобильную технику в первую очередь? Как отличить поддельный iPhone от настоящего? Так ли опасны «серые» аппараты, как о них говорят? Чем опасны китайские ноунейм-бренды? По чьей вине растет стоимость запчастей для прошлогодних моделей? Ответы на эти и другие вопросы будем искать прямо сейчас.

«В Китае заводы-гиганты делают из трех сломанных телефонов один и возвращают его в Европу под видом нового»

— Работать в нашей сфере нелегко, ведь в сервис-центр приходят люди, столкнувшиеся с неприятностью — сломанным устройством. Разумеется, приятных эмоций у них мало. Задача мастера состоит в том, чтобы помочь человеку в его беде, — уверен Гинтарас Кручкас, один из учредителей и гендиректор компании МТТС, занимающейся ремонтом телефонов санкт петербург в Прибалтике, Голландии, Италии, Финляндии, а с недавнего времени и в Беларуси.

Гинтарас Кручкас

По его словам, в прошлом году МТТС починила около 250 тысяч мобильников. Любопытно, что по статистике в сервисный центр в итоге попадает около 20% проданных телефонов. Внушительный показатель! Около половины из них проходят по гарантии, остальные перестают нормально функционировать из-за неправильной эксплуатации.

Человеческий фактор — основная причина выхода смартфонов из строя. Подавляющее большинство негарантийных ремонтных работ сегодня связано с заменой разбитого дисплея. Немудрено, ведь площадь экрана в современных аппаратах ненамного уступает размерам самого телефона.

— А что по поводу так называемых «серых» моделей? Когда-то в СМИ любили распространять «страшилки» о «глючности» таких устройств.

— С технической точки зрения такой аппарат ничем не отличается от официально ввезенного. Да, «серый» телефон предназначен для продаж в другой стране, но стандарты в той же Литве и Беларуси одинаковы. В законодательстве нет нормы, согласно которой принимать в ремонт такие устройства нельзя. В любом случае за починку каждого девайса кто-то платит — или производитель, или пользователь, или, как в некоторых странах, страховая компания. Для мастера нет разницы, кто заплатит — производитель (за гарантийный случай) или владелец аппарата (за негарантийный), — отметил Гинтарас.

По его словам, обычно проблема не в «серых» смартфонах, а в тех, что собраны из нескольких устройств, да еще с добавлением неоригинальных запчастей.

— Сломанные телефоны тоннами едут в Китай. Там есть заводы-гиганты, которые их перерабатывают, из трех или даже пяти девайсов делают один. Потом собранные модели упаковываются и возвращаются в Европу под видом новеньких аппаратов. Есть достаточно большая вероятность купить такой смартфон-конструктор. Как себя обезопасить? В первую очередь стоит сравнить IMEI на коробке и телефоне — в обоих случаях номер должен совпадать, — рассказал литовский специалист.