Особенности телевизионной рекламы - Такси №1

Особенности телевизионной рекламы

Коммерческая реклама — это реклама продуктов, основной целью которой является создание спроса на товар или услугу и стимулирование сбыта [3]. В настоящее время данный тип рекламы является самым распространенным и легко узнаваемым. Это связано с тем, что рекламные средства лучше справляются с привлечением внимания к товарам и услугам. Благодаря рекламе, покупатель может сократить время на обдумывание покупки и принятие решения, что позволяет сократить время на решение о приобретении и не испытывать дискомфорт от неопределенности выбора. Для производителя это значит ускоренную реализацию товара, снижение расходов и повышение эффективности труда. Особое место в коммерческой рекламе среди каналов передачи информации занимает реклама на телевидении.

Обосновывается это тем, что оно имеет широкий и повсеместный охват и большую постоянную аудиторию. Также сочетание яркого изображения, звука и движения позволяет оказывать сильное чувственное воздействие на аудиторию и привлечь внимание. Телевидение подходит для рекламы товаров и услуг общего пользования, таких как продукты питания, товары гигиены, бытовая техника, мобильные операторы, банковские услуги и другое. Также за счет того, что существуют специализированные и региональные каналы, можно продвигать продукты более точной и специализированной аудитории. Эта же возможность открывается при рекламе на телевидении не в специальном блоке, а в передачах, шоу и сериалах. Телевидение, как канал рекламной коммуникации имеет ряд преимуществ: Эфирность. Информация поступает непрерывным прямым эфирным потоком, вне зависимости от того, прямой это эфир или запись. Многоканальность.

Восприятие контента происходит одновременно и зрением, и слухом. Человек получает сразу и вербальный и невербальный текст, что вовлекает зрителя, создает чувство сопричастности. В таком состоянии человек с большой вероятностью поддается воздействию. Распространенность телевидения. Почти в каждом доме есть хотя бы один телевизор. На данный момент телевидение все еще массовый тип медиа [1]. Цель телевизионной коммерческой рекламы заключается в побуждении аудитории совершить желаемое рекламодателем действие, в то время как сущность телевизионной коммерческой рекламы проявляется в функциях информирования, увещевания, поддержание осведомленности о товаре, позиционирование товара или фирмы, сохранение лояльности покупателей. Телевизионная коммерческая реклама характеризуется следующими особенностями, позволяющие ей эффективно выполнять свои функции. С. С. Марочкина выделяет следующие особенности: Правдивость — размещение достоверных сведений о товарах, их качестве и преимуществах. Конкретность — не должно присутствовать слишком размытых и абстрактных понятий, двусмысленных символов. Приветствуются наличие чисел и точных данных. Целенаправленность — это нацеленность рекламы на увеличение продаж, а также точное эмоциональное воздействие. Гуманность — в рекламе делается акцент на духовное и физическое развитие человека, его личностный рост. Компетентность — используются новейшие достижения науки и техники [2]. Исследование специальной литературы, позволило нам отнести к числу специфических особенностей телевизионной коммерческой рекламы также, изменчивость — реклама меняется в зависимости от предпочтений потребителей; инновационность — в рекламе используются инновационные технологии, способствующие привлечению внимания потребителей. Как мы видим, данные особенности свидетельствуют о том, что реклама должна быть убедительной и вызывать доверие у потребителя, а достигается это через конкретные формулировки, влияние на психическое и эмоциональное состояние, внедрение новых инновационных технологий распространения.