Покупка Телеграмм канала: пошаговое руководство - Такси №1

Покупка Телеграмм канала: пошаговое руководство

Если можно готовый купить телеграм канал со множеством подписчиков, то зачем надрываться, создавать новый паблик, развивать его в течение долгих месяцев и только после этого монетизировать? В некоторых случаях такая позиция будет оправдана, но тут нужно учитывать несколько нюансов. Действительно хороших Telegram каналов в продаже очень мало, а те, что продают сейчас на биржах – это, как правило, бросовые паблики с огромной накруткой. Владельцы создали их именно для перепродажи, а значит, не очень-то и вкладывались в качество аудитории и контента. Приобретать такие каналы точно не стоит.

Может быть и другая ситуация – человек долгое время вел сообщество, работал над привлечением «живых» участников, создавал интересные публикации. Но в какой-то момент решил прекратить работу над проектом, например, переключился на иную тему. Его канал приносит определенный доход, он достаточно качественный с точки зрения продвижения. Такой паблик, безусловно, заслуживает внимания, но будьте готовы раскошелиться. По сравнению с «мусорными» каналами он стоит недешево.

Подходить к сделке по покупке Телеграмм канала нужно очень ответственно. Иначе велик риск остаться и без денег, и без паблика в мессенджере. Какие критерии следует учитывать:

  • количество подписчиков;
  • число просмотров публикаций;
  • источники трафика;
  • график прироста аудитории;
  • рекламная отдача.

Обратите внимание, что анализировать информацию необходимо в совокупности. Например, сколько было просмотров по отношению к числу подписавшихся на канал. Если аудитория состоит из 30 тысяч человек, а посты читает только 1 тысяча участников, есть все основания предполагать, что имела место накрутка.

Как проверить все перечисленные выше параметры? В этом нам помогут сервисы Телеметр, Telegrator и аналогичные каталоги Телеграмм каналов. Мы разберем порядок действий на примере сервиса Telemetr:

Забейте название паблика в поисковой строке.

Забейте название паблика в поисковой строке.

Если его здесь нет, от покупки стоит воздержаться (в каталог Телеметра автоматически попадают каналы с числом подписчиков от 200 человек). Если паблик найден, продолжаем проверку дальше. Пройдите в подробное описание канала и внимательно изучите его.

Если его здесь нет, от покупки стоит воздержаться (в каталог Телеметра автоматически попадают каналы с числом подписчиков от 200 человек). Если паблик найден, продолжаем проверку дальше. Пройдите в подробное описание канала и внимательно изучите его.

Обратите внимание на количество подписчиков и источники трафика. Адекватным считается переход людей из других Телеграмм каналов, но возможно пополнение аудитории за счет рекламы ВКонтакте, YouTube и Инстаграме. Насторожить должно отсутствие подобного трафика, ведь именно за счет социальных сетей и самого мессенджера происходит продвижение паблика.

Обратите внимание на количество подписчиков и источники трафика. Адекватным считается переход людей из других Телеграмм каналов, но возможно пополнение аудитории за счет рекламы ВКонтакте, YouTube и Инстаграме. Насторожить должно отсутствие подобного трафика, ведь именно за счет социальных сетей и самого мессенджера происходит продвижение паблика.

Затем смотрим на график прироста подписчиков. Если на диаграмме вы видите скачкообразное увеличение аудитории (к примеру, было 0, а затем сразу +5 000 человек), такая тенденция говорит о том, что канал накручивает участников или покупает рекламу в больших объемах. Второй вариант не опасен, а чтобы проверить его, нужно посмотреть источник трафика в день крупного прироста. Если определить, откуда пришли подписчики, не удается – это стопроцентная накрутка.

Затем смотрим на график прироста подписчиков. Если на диаграмме вы видите скачкообразное увеличение аудитории (к примеру, было 0, а затем сразу +5 000 человек), такая тенденция говорит о том, что канал накручивает участников или покупает рекламу в больших объемах. Второй вариант не опасен, а чтобы проверить его, нужно посмотреть источник трафика в день крупного прироста. Если определить, откуда пришли подписчики, не удается – это стопроцентная накрутка.

  • Также стоит посмотреть вкладку с информацией по рекламной отдаче, то есть вообще покупают рекламу на этом канале или нет. Узнайте, кто рекламировался здесь, какую отдачу получил и сколько рекламных постов за месяц выходит в сообществе. Если на канале активно покупается реклама, это будет сразу видно.

При проверке Телеграмм канала в Телеметр может выйти предупреждение. Например, «Будьте внимательны: во время февральской чистки от ботов (15.02.2020-19.02.2020) канал потерял 56.4% аудитории». Понятно, что приобретать такой паблик не стоит.

Но даже такая тщательная проверка может не сработать. Есть случаи, когда о накрутке ботами покупатель узнавал только после проведения сделки. И в Телеметре он не мог определить, что аудитория канала накручена искусственно, потому что создатель дополнительно использовал накрутку просмотров. Из-за этого при проверке вовлеченность казалась высокой. Это еще один веский довод в пользу тщательного анализа сообщества Телеграмм, которое вы приобретаете.