Правильный выбор шин для грузовых автомобилей - Такси №1

Правильный выбор шин для грузовых автомобилей

Владельцам грузовиков, автобусов, тягачей или спецтехники периодически нужно покупать новые грузовые шины. Казалось бы, всё просто: обычное колесо от легковой машины не подходит по размеру, значит, нужно искать большое для специального транспорта. На самом деле к выбору резины для большегрузов надо подходить более тщательно. Если не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в том, какие шины для грузовых автомобилей лучше, то покупка, скорее всего, обернётся бесполезной тратой времени и денег. Сегодня в автомагазинах огромный выбор колёс для грузовых автомобилей разного производства и стоимости. От качества купленной резины зависит то, как будет ездить грузовик или спецтехника, а также,сколько топлива при этом израсходуется, насколько легко будет тормозить и разгоняться.

Выбрать грузовые шины и диски для грузовых автомобилей и не ошибиться с параметрами — это задача непростая, но решаемая. Для этого всего лишь нужно усвоить некоторые правила. Необходимо очень тщательно выбирать шины для грузовой машины Типы и особенности грузовых шин Выбирая резину, нужно сначала определиться, в каких условиях работает грузовой транспорт. Для бездорожья в сельской местности или на строительных площадках подойдёт один тип резины, и совершенно другие грузовые шины нужны для поездок по автомагистралям или относительно качественным городским дорогам. Проще говоря, для каждого типа дорог есть подходящий рисунок протектора. Для движения по асфальту подойдёт дорожный, для всех дорог без исключения — универсальный в виде шашек или рёбер, а для бездорожья — повышенной проходимости или направленного действия. Например, для сидельного тягача, перетаскивающего длинные полуприцепы, хорошим вариантом будут дорожные рисунки протектора.

Есть ещё зимние и всесезонные протекторы. У зимних колёс более глубокий рисунок и жёсткая резина. Некоторые водители используют шипованную резину. Зимой шипы, как нельзя кстати, при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком. Всесезонная резина изнашивается немного быстрее, чем зимняя, но это минус можно компенсировать низкой стоимостью изделия. В маркировке сбоку указывается профиль шины. Его значение подскажет насколько легко можно будет управлять грузовиком и по какой дороге машина проедет без труда.Колёса низкого профиля улучшают вождение грузовиком, но они быстро стираются.

Широкий профиля подойдёт для полноприводных больших грузовых автомобилей. Такая деталь поможет грузовозу легко проходить разбитые или размытие участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье. Маркировка протектора От установки резины на ось зависит, легко ли поедет машина, а также длина её тормозного пути и рулевое управление. Грузовик, на котором установлена шина для рулевой оси, будет более манёвренным. При установке резины для ведущей оси улучшается сцепление с дорогой, а тяговая сила увеличивается. Универсальные колёса можно устанавливать и на рулевую и на ведущую оси. Многие автовладельцы используют эту резину исходя из экономических соображений. Рисунок протектора грузовой шины Выбор грузовых шин

Основной критерий выбора резины — качество дорог, по которым будет ездить спецтехника или грузовик. Для бездорожья подойдут грузовые шины, у которых регулируется давление. Они идеальны для использования в тяжёлых условиях. Их вес немного меньше, чем у обычных колёс, а из-за постоянных нагрузок их срок службы чуть-чуть короче. Для передвижения по хорошей, ровной дороге обычно выбирают пневматическую резину,но у неё есть один недостаток. Если в движении случит прокол или пробоина шины, то давление очень быстро будет падать.Это может привести к аварии, особенно если скорость большая. Учитывая то, в какое время года используется резина нельзя забывать вовремя «переобувать» грузовой автомобиль. Зимой на летних колёсах тормозить очень сложно, а это значит, что шансы попасть в аварию вырастают в разы. Ну а зимняя резина летом быстро изнашивается.

Грузовые шины могут быть радиальной или диагональной конструкции. Разница между ними в количестве слоёв резины. Диагональная мягче и хорошо подойдёт для машин, передвигающихся по грунтовке. Если выбирать между камерными и бескамерными колёсами, то первое окажется тяжелее по весу. На машине с такой резиной очень быстро расходуется топливо, это особенно важно, если речь идёт о дальних рейсах. Кроме того, повреждённую камерную шину сложно ремонтировать в отличие от бескамерной.