Ремонт АКПП DANA: особенности, типовые поломки и методы их устранения
АКПП DANA очень распространены среди производителей спецтехники. Их устанавливают на разные машины, в том числе и на те, работа которых будет происходить в тяжелых условиях. Популярность данные агрегаты заслужили за счет основных технических свойств: выносливость, надежность и большой эксплуатационный ресурс. Когда заходит речь о поиске АКПП на спецтехнику, то даже сами владельцы машин выбирают механизмы от этого производителя. В Москве запчасти DANA Spicer заказать можно на сайте компании «СнабАвто» – официального дилера бренда в России. В каталоге доступен большой выбор комплектующих и запчастей для спецтехники. Можно сразу заказать все детали для комплексного ремонта и обслуживания, при необходимости легко проконсультироваться с менеджером, который поможет с выбором товара.
Стоит понимать, что в процессе работы акпп dana подвергается большим нагрузкам. Постепенно ее запчасти изнашиваются, что становится причиной неполадок в коробке. Рассмотрим самые распространенные проблемы и способы их устранения.
Типовые неисправности АКПП DANA
У автоматических трансмиссий основные проблемы в большинстве своем схожи, независимо от бренда. Так, среди типовых поломок АКПП DANA стоит отметить:
- Дефекты корпуса.
- Нестабильное функционирование гидротрансформатора и гидравлического блока.
- Повреждения шлицев.
- Попадание большого количества мусора в масляные каналы клапанов.
- Сбои в действии электронного блока.
- Поломку маслонасоса.
- Износ и повреждения посадочных мест для валов КП.
Важно: проявляются поломки не сразу, а по мере усугубления проблемы. Основными тревожными сигналами являются протечки масла, посторонние звуки при переходе на скорости, заклинивания или самопроизвольное переключение режимов.
Другими словами, любые нетиповые проявления в работе АКПП – это повод обратиться в автосервис или осмотреть ее самостоятельно.
Особенности диагностики
При проявлении неполадок и сбоев в работе АКПП не стоит медлить с ремонтом. Своевременное устранение небольшой проблемы поможет предотвратить серьезную поломку, чтобы она не вылилась в полную замену узла. А эта операция предполагает гораздо большие затраты времени и денег.
Любой ремонт невозможен без диагностики. Перед устранением неисправностей стоит точно определить их природу и причину появления. При диагностике АКПП прибегают к разным методам – визуальному, аппаратному. Последний подразумевает использование специального оборудования для онлайн-сканирования технического состояния узла. По коду ошибок определяют вид поломки, оценивают параметры, которые напрямую влияют на функции трансмиссии (температура, показатель давления масла, расположение селектора и пр.).
При визуальной диагностике проверяют качество масла: цвет и запах, степень загрязнения и природу мусора. В частности, обращают внимание на наличие железной стружки, кусочков запчастей в поддоне.
Важно: органолептическое исследование позволяет оценить свойства рабочей жидкости. На основании этого делается вывод относительно регулярности планового ТО КП, состояния фрикционов, степени засорения каналов в гидравлическом блоке.
Только после комплексного обследования и точного определения всех проблем разрабатываются методы устранения.
Виды и нюансы ремонта
При обслуживании АКПП DANA перечень и масштабность вмешательства оцениваются на основании результатов дефектовки. Обычно гидравлический агрегат разбирают, хорошо промывают и определяют наличие повреждений, скрытых проблем. В зависимости от типа поломки специалисты подбирают комплекс работ по устранению:
- Замена испорченных и изношенных запчастей и узлов. При этом рекомендуется использовать исключительно оригинальные комплектующие DANA, заказать которые можно на сайте «Снабавто». Стоит понимать, что фирменные запчасти не только имеют гарантию качества от производителя, но и способны выдерживать значительный ресурс эксплуатации, оптимально совпадают с техническими параметрами узла, для которого предназначены. В случае с копиями надежность таких деталей вызывает сомнения.
- Восстановление повреждений на поверхности важных технологических узлов при наличии следов износа.
- Замена уплотнителей на новые.
- Заливка масла в трансмиссию. Старое предварительно сливается.
Возможно, потребуется проведение дополнительных операций по ТО АКПП. Определить весь их спектр и объем сможет только мастер.