Типовой паспорт дорожной безопасности в образовательных организациях - Такси №1

Типовой паспорт дорожной безопасности в образовательных организациях

С виду это небольшая книга. Благодаря паспорту безопасности дорожного движения образовательного учреждения удается значительно снизить количество попавших в ДТП детей. Рассмотрим подробнее, что он собой представляет.

Что это

Паспорт БДД – справочный документ, содержащий данные о школе или детском саде, освещающий требования дорожной безопасности и подтверждающий, что учреждение готово проводить мероприятия по осуществлению защиты учеников.

Здесь указываются пути безопасного движения по территории к зданию. Также документ содержит информацию о не рекомендуемых маршрутах. Такие данные помогают снизить попадание детей в ДТП.

Зачем нужен

Этот документ разработан для проведения профилактических работ учителями, воспитателями и сотрудниками ГИБДД среди учащихся. Благодаря ему на территории страны значительно снизилось количество ДТП, где участвовали несовершеннолетние.

Кто составляет

Инициатива создания этого документа принадлежит органам Государственной инспекции дорожного движения. В разработке паспорта участвует администрация учреждения с учетом требований ГИБДД МВД России. После документ согласовыва-ется и утверждается отделом образования района. Паспорт дорожного движения делают в двух образцах.

Ответственный

Что такое - паспорт БДД образовательного учреждения

Создание документа – только половина дела. Руководитель образовательного учреждения назначает своим указом ответственного, согласно приложению к паспорту БДД. Специалист занимается его заполнением.

Документ на протяжении срока действия находится под присмотром ответственного, а копия хранится сотрудниками ГИБДД. Перед назначением на должность кандидат должен пройти аттестацию в порядке согласно постановлению РФ (Приказ Минтранса No106).

Срок действия

Когда подписание приказа об утверждении паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения произошло, у него есть свои временные рамки. По истечении срока действия вести дальше документ нельзя. Каждые 3 года требуется заказывать переоформление.

Важно! Обучение азам ПДД юных граждан помогает сохранить их жизнь.

Содержание паспорта и рекомендации по составлению

Процесс оформления проходит в несколько этапов.

Сам паспорт БДД образовательного учреждения содержит такие данные:

  1. Общую информацию о ДОУ.
  2. Рекомендации для проверок заведения, путей подъезда и переходов.
  3. Схему здания в районе.
  4. Рекомендации учителям по правилам безопасности поведения несовершеннолетних на проезжей части.

Эта информация помогает предупредить большое количество ДТП с участием детей. Шаблон документа можно скачать из интернета.

Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является внедрение Паспортов дорожной безопасности образовательных организаций.

Паспорт отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные план-схемы безопасных маршрутов движения.

Использовать Паспорт могут педагоги и сотрудники Госавтоинспекции при подготовке мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в работе с детьми по разъяснению безопасных маршрутов движения и поведения детей на улицах и дорогах, формированию индивидуальных маршрутов движения детей.

С помощью Паспортов также можно привлечь к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма родителей и представителей общественности, которые имеют возможность, осуществлять общественный контроль за организацией дорожного движения у каждой образовательной организации.