Вагонные ЖД весы: виды, устройство и принцип работы - Такси №1

Вагонные ЖД весы: виды, устройство и принцип работы

Вагонные (железнодорожные) весы — это весоизмерительное оборудование, применяемое для взвешивания рельсовых транспортных средств: грузовых крытых вагонов и полувагонов, платформ, цистерн, изотермических вагонов и вагонов специального назначения (думпкаров, хопперов и пр.).

При помощи ЖД весов осуществляют взвешивание нагруженных и пустых вагонов с определением массы транспортируемого ими груза, как разности этих параметров.

Данный тип весов применяется в работе предприятий горнодобывающей, химической, металлургической, энергетической, строительной, пищевой промышленности, а также на предприятиях аграрного сектора. Нередко их используют и в коммерческих организациях различных отраслей промышленности, имеющих потребность измерения массы поступающего сырья или отгружаемой продукции, у которых есть свои подъездные рельсовые пути, а также в отделениях РЖД, связанных с перевозкой различных видов навалочных сыпучих грузов, продукции черной металлургии, строительных и лесоматериалов и др.

Принцип действия

Оборудование для измерения массы подвижных составов отличается разнообразием конструкций, но сходным для них является наличие одной или нескольких грузоприемных платформ и устройства, отображающего результаты измерений.

По принципу работы ЖД вагонные весы можно подразделить на механические и электронные. Основу конструкции механических весов составляет рычажный механизм с передачей результатов взвешивания на указательное устройство. Механические весы встречаются на отдельных предприятиях, но намного чаще на сегодняшний день используются электронные приборы.

Принцип работы электронных вагонных весов заключается в получении данных, которые регистрируются тензометрическими датчиками при прохождении железнодорожного состава через грузоприемную платформу весов с полной остановкой или на определенной скорости и отображении результатов на весовом индикаторе.

Благодаря высокой точности и скорости измерений, а также возможностям передачи данных на ПК и комплексным решениям по автоматизации весового учета электронные устройства практически вытеснили механические аналоги.

Виды вагонных весов по типу взвешивания

Динамические

Общая масса железнодорожного состава при таком типе взвешивания определяется путем сложения массы каждого вагона, проходящего на заданной скорости через весовую платформу. У данного режима взвешивания есть свои особенности. 

Динамическое взвешивание подходит для использования на предприятиях логистической сферы, где в условиях большого грузопотока наибольшее значение имеет скорость измерений, однако точность при таком типе взвешивания существенно снижается.

Статические

Измерение массы вагонов осуществляется в режиме статического взвешивания с расцепкой железнодорожного состава или без нее. При таком способе измерений снижается скорость прохождения состава через пункт весового контроля, но существенно возрастает достоверность измерений.

Наиболее высокая точность достигается при взвешивании расцепленных вагонов, еще больше повышая временные затраты. Статические ЖД весы подходят для взвешивания цистерн, перевозящих жидкие грузы и для коммерческого учета.

Универсальные

Сочетают возможности взвешивания в неподвижном состоянии и в движении. Благодаря сочетанию высокой точности измерения и скорости прохождения железнодорожных составов через весовую, такие весы могут применяться как для технологического, так и для коммерческого учета.

Устройство и характеристики вагонных весов ВСВ

Устройство железнодорожных вагонных весов ВСВ
  • 1. фундамент;
  • 2, 3. взвешивающие платформы;
  • 4, 5. подъездные платформы;
  • 6. промежуточная платформа.

Весы серии ВСВ разработаны для взвешивания в неподвижном состоянии 4-осных вагонов и цистерн массой не более 150 тонн.