Как осуществляются международные перевозки грузов железнодорожным транспортом - Такси №1

Как осуществляются международные перевозки грузов железнодорожным транспортом

Железная дорога соединяет большое количество стран, что позволяет осуществлять грузоперевозки на международном уровне. Железнодорожный транспорт в определённых ситуациях становится оптимальным решением для доставки того или иного товара в соседние страны. Обычно к международным железнодорожным перевозкам прибегают в тех случаях, когда использование автотранспорта становится уже нерентабельным. Несмотря на ряд объективных преимуществ, у ЖД есть свои нюансы, особенности и потенциальные риски. Многие указывают на сложности оформления документов. Но это не единственная проблема, с которой может столкнуться грузоперевозчик. Прежде чем использовать железную дорогу для доставки товаров в другие страны, следует изучить все важные моменты, правила и рекомендации касательно такого вида грузоперевозок. Как правильно перевозить международные грузы ЖД транспортом. Международное сообщение Учитывая огромную площадь РФ, железная дорога является одним из самых развитых видов транспорта, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок. Но они осуществляются не только внутри государства, а и далеко за его пределы. Речь идёт о странах, с которыми Россия соседствует, а также о других государствах, куда позволяет добраться железная дорога. Ошибочно считать, что международные перевозки ЖД транспортом Россия осуществляет только в рамках действующего договора со странами, которые входят в Таможенный союз. Есть и другие государства, куда регулярно отправляются железнодорожные составы из России. В настоящее время грузоперевозки железнодорожным транспортом налажены с: Литвой; Абхазией; Польшей; Южной Осетией; Беларусью; Эстонией; Казахстаном. Это те страны, с пересечением границ которых не возникает совершенно никаких сложностей. При этом грузоперевозки осуществляются и в страны альянса НАТО, но здесь уже следует придерживаться некоторых правил из-за действующих ограничений. Хотя это не мешает осуществлять торговлю с 14 субъектами НАТО. Международные перевозки осуществляются в рамках действующей конвенции, которая касается вопросов железнодорожных перевозок. В настоящее время в России функционирует большое число транспортных компаний, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками, используя ЖД транспорт. Правовое регулирование Чтобы осуществлять железнодорожные перевозки в международном сообщении, используя железные дороги, перевозка грузов обязательно должна сопровождаться составлением и подписанием специальных документов. При этом все бумаги для транспортировок товара, как и процедуры по организации железнодорожных перевозок, регулируются законодательными актами, имеющими статус международных. В случае с ЖД транспортом перевозчики опираются на 2 основных документа: МГК. Это конвенция, которая регулирует грузоперевозки по железнодорожному сообщению между странами; КОТИФ. Это соглашение, подписанное множеством стран, где рассматриваются вопросы международных ЖД перевозок. Помимо прочего, документ позволяет определить размер и условия несения ответственности при порче и повреждениях грузов. Это так называемые Бернские конвенции, которые насчитывают 33 страны-участницы, включая государства, расположенные в Азии, Европе и Северной Африке. Важно учитывать, что правила этих международных документов действуют только на определённые ЖД линии. Популярные виды грузов Международные перевозки грузов по ЖД осуществляют доставку всевозможных товаров и продукции из России и в обратном направлении. При этом существует определённая статистика, дающая наглядно понять, какие именно грузы преобладают в случае с железнодорожными перевозками. Важно понимать, что, в основном, железнодорожные сообщения направлены на осуществление длительных и дальних перевозок. поэтому ЖД в качестве транспорта для доставки скоропортящихся товаров не подходит и используется только за редким исключением. Перечень наиболее популярных грузов, которые вывозятся в другие страны из России, состоит из: каменного угля; продуктов нефтепереработки; нефти; руды; чёрных металлов; цветных металлов; строительных материалов. Все указанные грузы в основном вывозятся из Иркутска, Кемерово, Челябинска и Свердловска. Это самые популярные регионы, выступающими поставщиками данной продукции. В значительно меньшей степени железная дорогая занята перевозками сельскохозяйственной продукции, удобрений, продуктов питания и пр. В обратном направлении, то есть в Россию, соседствующие страны вагонами по железной дороге активно отправляют различные продукты питания. Наиболее активными в этом плане считаются Абхазия и Эстония, которые отправляют в РФ цитрусовые, а также яблоки и сыры соответственно. Существуют определённые правила и нюансы в отношении грузоперевозок железнодорожным транспортом конкретных товаров, грузов и продуктов. Всё это регламентируется, а поэтому указанные международные правила требуется строго соблюдать. Стандарты грузоперевозок В международном праве существуют соответствующие стандарты по требованиям в отношении грузоперевозок, осуществляемых железнодорожными транспортными средствами. Основой для них выступают рассмотренные ранее документы, которые были в своё время подписаны представителями стран в швейцарском городе Берн. Соглашение было принято почти 40 лет назад, в 1980 году. Со стороны СССР законы не были ратифицированы в то время. Россия, выступающая в качестве приемника Союза, может игнорировать любые изменения, которые вносятся в законодательный акт. Это и стало главной причиной возникновения ряда сложностей при осуществлении международных грузоперевозок железной дорогой. Во многом это коснулось стандартов по оформлению документов. Их нужно соблюдать обязательно, иначе перевозчик попросту не сможет вывезти или ввезти на территорию РФ те или иные грузы. Грузоперевозчикам следует опираться на соглашение, которое рассматривает вопросы международного грузового сообщения. Сокращённо СМГС. Правила этого документа обязательно соблюдаются только по отношению к грузоперевозчику, страна которого приняла этот международный законодательный акт. Указанный документ о международном грузовом соглашении действует между: Вьетнамом; Китаем; Монголией; Северной Кореей; Турцией; Ираном; Польшей; Литвой; Эстонией; Болгарией.